Итак, дорогие авторы, работу вашу выбрала методом случайного тыка, так что мои слова близко к сердцу прошу не воспринимать, на критику не обижаться. Все написанное – мое субъективное мнение, которое разительно отличается от хвалебных отзывов ваших читателей. Ну вот, начнем сначала. С названия. Общее название, ничего примечательного и цепляющего. Равно как и никакой интриги, загадки и глубокомысленного подтекста. Все фики, рассказы жанра драмы, ангста и всего такого же мрачного можно обозвать «Счастье, оно было рядом», потому как счастье там везде где-то рядом, только не с нашими героями. Счастье можно заменить на удачу, любовь, мозги – смысл не изменится. Ну а вообще, как бы подходит, ибо ваше название – это как хлеб, к нему подойдет и варенье и икра. Но не забывайте, что если все намешать, то некоторые неприятные последствия вам обеспечены.
Задумка, идея и сюжет оригинальными мне не показались, сложилось ощущение, что все это я уже где-то читала. Ничего нового, ничего оригинального, ничего такого, из-за чего мне хотелось бы читать дальше. А штампы так вообще вызывали местами неприятие. И, кстати, сделав из Элис магнит для неприятностей вместо Беллы, вы хотели как-то круто все изменить? Опять та же любовь с первого взгляда, стандартные проблемы, все та же схема. Все это уже пройдено. Естественно, все фики/рассказы/стихи об этом и пишутся, но должна быть своя фишка - то, что будет выделять вашу работу на фоне других таких же. Где она?
Далее по сюжету. Мне вот интересно, у вас не возникает проблем с путаницей в историях, персонажах и событиях? Вы там столько всего понамешали, что это кажется одной сплошной кашей. Текста – одна страница, зато в ней поведано настоящее и прошлое целого героя, а то и двух. И, кстати, как вы думаете: оправдано ли повествование почти от всех действующих героев? Я вот лично считаю, что нет, потому как слишком мало для этого текста. Получается очень похожим на краткое описание многотомного романа (очень краткое!). Иначе говоря, слишком все сумбурно: текст трудно воспринимается из-за нагроможденности событиями, диалогами и сплошными действиями. Никогда не думали описывать хоть что другое, кроме шмоток, машин и зеленоглазых красавцев? И в описания чувств не верится тоже. Просто потому, что основания недостоверны и местами глупы. Вы можете хоть сколько описывать душевные терзания и вселенскую печаль, но если нет серьезного конфликта – то все это вода.
Далее, характеры героев не раскрыты и логически не обоснованны. Вы приписываете им те или иные действия или слова, даже не задумываясь о том, почему он так сказал, а если не так, то как? Я уже не говорю о том, что говорят они одинаково. Они выражаются, скорее всего, так же, как и вы. Но разве в жизни так? У всех людей совершенно разная манера общения, это заключается в интонации, жестах и самой речи. И в фике это должно отражаться. Вам не хватает деталей, которые бы работали на вас, приближая рассказ хоть к какой-нибудь реальности. А намешать туда всяких падений со скалы, гибели родителей и безответной любви, которые должны вышибить слезу, не выход. Должна быть соответствующая логическая цепь всех поступков персонажей, иначе даже массовое убийство – фуфло, потому как в него не поверили. Вот я же не поверила и вам, не посочувствовала героям и тому подобное. И вы можете как угодно завернуть сюжет, хоть расстрелять их всех – не интересно.
Вот, далее, текст, я уже говорила, что текст – сухой, бесчувственный, художественно невыразительный, с кучей оплошностей, жестокого искажения фактов и иногда даже глупостей. Немного конретики.
Лягушка Элис. Какое-то интересное средство превратило ее волосы в зеленый цвет. И что же это за средство? Я так понимаю, Элис неудачно сочетала красители. Что за чудо средство? Где достоверность деталей?
И да, а потом она добежала до парикмахерской (с заминкой на поле) решить все текущие вопросы: ее успели перекрасить, высушить, она успела добежать школу и даже не опоздала. За час? Она электровеник что ль?
Далее, смерть Лили. Все, что ее касается – один сплошной идиотизм. Я говорю и о самой экспедиции в целом, ее проведении, ее сути и о самой причине смерти. Не пишите о том, чего не знаете.
«Выйдя из машины, я упёрся об капот и стал думать, что же сказать её тёте? Сегодня впервые за два года я снова закурил. Нервы.» - Два года не курит, но сигареты всегда с собой? Может, он вас обманывает, а сам под шумок шмалит за углом?
Не говоря уже о том, что упираются не об что-то, а во что-то.
В конце пятой главы: «Рассчитываем на ваше взаимопонимание)» - повеселило. Вы хоть сами поняли, что написали?
В общем, неточностей, ошибок и идиотизмов много. К тому же, главы маленькие. Вас же там два автора. Могли бы и качественнее поработать, разбавить весь этот сумбур. Если вы хотите отзывов читателей, так старайтесь сами тогда. А то такое ощущение, что вы писали от балды, как говорится – лишь бы что-то написать.
Найдите себе бету, которая вам поможет не только с грамматикой, но и с прочими существенными недостатками текста.
На мой взгляд, это текст для девочек 14-16 лет, более взрослый читатель к этому фику серьезно не отнесется.
Больше читайте, продумывайте детали и осмысливайте свой текст. Всего хорошего.
За редакцию спасибо огромное LeKa