...*Мистические Существа*... - Форум сумеречной саги и всего сверхъестественного
Воскресенье, 26.05.2019, 19:05
Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: amberit  
Форум сумеречной саги и всего сверхъестественного » Архив » Статьи от newmoon.net.ru » ...*Мистические Существа*... (ВУРДАЛАК, ГАРПИИ, ДЕ МАН МЕТ ДЕ ХАК, ДИВ)
...*Мистические Существа*...
_MayaSweetBlood_Дата: Пятница, 05.02.2010, 16:39 | Сообщение # 1
Группа: Команда Эдварда
Сообщений: 674
Награды: 113 +
Репутация: 261 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
ВУРДАЛАК-это живой мертвец. Обычно возрождающийся из мёртвых людей или из тех, которые были укушены другим вурдалаком. Пьют кровь родных; обычно из-за появления вурдалаков вымирают целые деревни, так как они умерщвляют в первую очередь, обращая их тоже вурдалаками, самых близких людей (дочь, мать, отец и т. п.) Есть также мнение что вампир, укусивший человека, тем самым передает жертве часть своего проклятия, и делает из человека вурдалака, который выполняет различные приказы для своего хозяина.

ГАРПИИ-Женщины с нижней частью и крыльями ястреба. Эти существа первоначально посылались Греческими Богами, чтобы жестоко мучить и наказывать людей. В Греции Гарпии символизировали судей. Позже, в средние века они стали символизировать жадность и дьявола. В греческой мифологии гарпий посылали в наказание провинившимся перед богами людям. Гарпии отнимали пищу у человека всякий раз когда он садиться есть и так длиться до тех пор пока человек не умирал от голода.
На ряду с наглым отбиранием пищи гарпии распространяли страшное зловонье которое не всякий мог вынести. Их численность колеблется от двух до пяти.
ДЕ МАН МЕТ ДЕ ХАК- В Лимбурге, в юго-восточной части Нидерландов, ходят легенды о злом водном духе, называемом "де ман мет де хаак" (человек с крюком). Это уродливый черный человек с бородой из водорослей, у него перепончатые ступни, как у лягушки. Это существо своим крюком затаскивает в воду детей, которые играют неподалеку, и сосет их кровь. По видимому он является далеким родственником водяному и вампиру.
ДИВ- Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Русский див воспринимается как человекообразное или птицеобразное существо.
Исследователи не пришли к единому мнению о происхождении слова "див". С одной стороны, его связывают со словом "диво" - с другой -с прилагательным "дивий" - дикий. Кроме того, с корнем "див" связано индоевропейское обозначение Бога. Отголоски последнего значения есть в эпизодах "Слова о полку Игореве", где выражение "връжеся див на землю" воспринимается как предвестие несчастья. Возможно, в названии "див" есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.

Добавлено (05.02.2010, 16:39)
---------------------------------------------
Кентавры
В греческой мифологии кентавры представляли собой расу существ, внешний вид которых представлял собой получеловека-полуконя. В ранней аттической росписи они изображены в виде человеческого торса, прикрепленного к телу коня.

Этот образ полуконя-получеловека привел к тому, что многие авторы трактуют кентавров как пороговых существ, объединяющих две природы, которые в некоторых мифах выступают как дикие неприрученные животные, как во время битвы с лафитами, или, наоборот, как великие учителя, как, например, Хирон.

Кентавры являются потомками Кентавра, который женился на магнезийской кобылице. По мифам, Кентавр является сыном Иксиона и Нефеллы (нимфы, превращенной Герой в облако) или Аполлона и Стильбы (дочери Пенея, бога реки). Согласно более поздним версиям братом-близнецом Стильбы был Лафит, таким образом, борьба кентавров с лафитами превращалась в борьбу двух родственных кланов.

По мифам кентавры хорошо известны из-за своей битвы с лафитами, вызванной попыткой первых украсть Гипподамию и других женщин лафитов, в день свадьбы Пирита, царя и сына Иксиона. Конфликт между двоюродными братьями является метафорой конфликта между низменными инстинктами и цивилизованным поведением в человеческом обществе. Герой того времени, Тесей, помог Пириту, и таким образом, кентавры потерпели поражение и были уничтожены. Другой герой из рода Лафитов, Кеней, был затоптан кентаврами. Так как кентавры изображаются в греческих повествованиях как необузданные существа, близкие по природе к диким лошадям, то кентавромахия, как и титаномахия, изображает победу организованного общества над варварами.

Наиболее распространенная теория придерживается идеи, что кентавры были первой реакцией минойского мира, который не знал лошадей, на всадников. В то время конные племена территориально занимали местности в Центральной Азии, предположительно, современный Казахстан.

Из всех классических греческих авторов, упоминавших о кентаврах, Пиндар был первым, кто без малейших сомнений описал этих существ, как полуконей-полулюдей. Другие писатели, такие как Гомер, используют такое слово как ферес (то есть, чудовища), которое также может относиться и к обычному человеку, едущему на лошади.

Греческое слово кентавр может иметь такую этимологию, как кен-таурос, то есть «раб быка». Некоторые считают, что своего кентавра герки взяли из Месопотамии, где он символизировал бога Ваала, олицетворявшего дождь и плодородие, поражающего рогами демона Мота, олицетворяющего летнюю засуху (в греческом варианте Мот стал называться Лупусом). И только позднее в Греции образ кентавров перенесли на чужеземцев с севера, скачущих на лошадях.

Мифологический эпизод, когда кентавр Несс похищает Деяниру, невесту Геракла, стал вдохновляющим для фламандского скульптора Джамболонья (1529-1608), известного своим итальянским периодом, когда он изображал разнообразные похищения. Он сделал несколько вариантов Несса, похищающего Деяниру, которые сейчас можно увидеть в Лувре, а также в музеях Дрездена, Нью-Йорка и Сан-Марино. Его последователи также возвращались к этой мифической сцене, а Карьер-Белюзе взял за основу те же формы, которые в девятнадцатом веке он окрестил «Похищением Гипподамии».

Драконы
Дракон - это мифическое создание, которое обычно изображается как огромная и очень сильная змея, или другая рептилия с магическими или другими сверхъестественными способностями. В каждой культуре дракону присваиваются какие-то свои характеристики, хотя в целом это мифологическое существо свойственно очень многим регионам мира.

Изображаются драконы как рептилии, которые вылупливаются из яиц и вырастают огромными, наводящими ужас существами. Часто они изображаются с огромными глазами, отсюда в некоторых языках и происходит их название. Часто, но не всегда на портретах драконов можно увидеть крылатыми и изрыгающими пламя из пасти. У некоторых драконов вообще нет крыльев, и они выглядят просто как гигантские змеи. Сколько ног у дракона определить однозначно нельзя: в разных источниках их может не быть вовсе или быть две, четыре, сто и так далее. Современные изображения драконов очень разняться между собой, а вот в древней европейской традиции их изображали то размером с крупного медведя, то размером с бабочку.

Невзирая на то, что драконы или подобные им существа постоянно встречаются в легендах и сказаниях всего мира, каждый народ воспринимает их по-своему. Китайские и восточные драконы, вообще, изображаются как благодушные и жалеющие человеку добра, в то время как европейские обязательно держат на уме какой-то злой умысел, хотя, конечно же, существуют исключения из этого правила. Злобные драконы также встречаются в персидской мифологии (Ажи Дакка) и других культурах.

Огромное отличие заключается и в символизме: если европейские драконы часто живут в пещерах или просто в горах, то восточные, как и настоящие рептилии, предпочитают водную среду, причем поблизости от какого-нибудь сельскохозяйственного поселения. Они контролируют, в основном, только свою территорию, в отличите от европейцев, которые прикладывают лапу ко всему, что творится в мире.

Драконы очень популярны в Китае. Наравне с фениксом, дракон был символом китайских императоров. На праздниках нередко можно увидеть процессии, где люди одеты в костюмы драконов или несут огромную фигуру, изображающую это существо.

Во многих религиях и культурах всего мира драконы имеют огромное духовное значения. В большинстве восточных и коренных американских традициях драконы были, и иногда остаются олицетворением первичных сил природы и всей вселенной. Они ассоциируются с мудростью (обычно они мудрее всех живущих существ) и долголетием. Считается, что они обычно наделены некоторыми сверхъестественными силами. Их часто связывают с колодцами, дождями и реками. Согласно некоторым повествованиям, они наделены даром человеческой речи, а также могут находить общий язык с животными.

Считается, что легенды о драконах построены на факте существования некоторых животных и совмещении их с человеческими чертами и некоторыми экстраординарными способностями.

Некоторые считают, что у драконов существует прообраз, обычно это динозавр или другой археозавр. Варианты этой гипотезы относятся к исполинской ящерице мелагания, которая, предположительно, является потомком динозавров. Другие же придерживаются точки зрения, что драконы представляют собой совокупность людских страхов, относящихся к рептилиям, соединяя их с ненормально большими клыками, когтями, размерами, формами и добавляя туда возможность дышать огнем.

Минотавр

В греческой мифологии Минотавр представлял собой наполовину человека, наполовину быка. Он проживал в центре Лабиринта – запутанной конструкции, построенной на Крите для царя Миноса и спроектированной архитектором Дедалом, чтобы удерживать чудовище вдали от людей. Минотавр переводится с греческого как «миносский бык», а на Крите его называют Астерион и связывают с царем Миносом кровными узами.

Миф о Минотавре представляет собой эллинистический вариант минойской истории. Согласно ему прежде чем Минос стал царем, он попросил бога Посейдона подать ему знак, что именно он, а не его брат получит трон (другая интерпретация гласит, что он считал, что боги назначили его царем).

Посейдон согласился послать в роли знака белого быка при условии, что Минном принесет этого быка в жертву божеству. И вот бык невиданной красоты вышел из моря. Царь Минос, увидев животное, посчитал его настолько красивым, что принес вместо него в жертву другого быка, надеясь, что Посейдон не заметит подмены.

Когда Посейдон обнаружил подлог, он рассвирепел и влюбил жену Миноса, Пасифаю, в быка. Пасифая захотела вступить в связь с быком, но у нее ничего не получилось. Тогда она попросила Дедала помочь ей. Архитектор соорудил деревянную корову, пустую внутри, чтобы там могла спрятаться Пасифая. Бык согласился на такой вариант, и в результате этого союза появился Минотавр, чье оргинальное имя было Астерион – «звездный».

У Минотавра было тело человека, а голова и хвост – бычьи. Пасифая в детстве выращивала и нянчила его, но когда он вырос, то стал представлять собой угрозу для людей. Минос, получив совет Дельфийского оракула, приказал Дедалу соорудить гигантский лабиринт, чтобы поселить там Минотавра. Расположение лабиринта было выбрано возле Кноссоса – дворца Миноса.

Случилось так, что Андрогин, сын Миноса, был убит афинянами, которые совершили это из зависти к его победам на Пантеоне. Другие говорят, что он был убит в Марафоне критским быком, бывшим любовником его матери, которого Эгей, царь Афин попросил поработить сына Миноса. Согласно общепринятой теории, Минос развязал войну, чтобы отомстить за смерть сына и выиграл ее. Как бы то ни было, Катулус придерживается другой теории: афиняне подверглись ужасной чуме, как возмездию за убийство Андрогина. Так афиняне попросили Миноса сказать, чем же они могут остановить эпидемию, и он смог требовать от них любую сатисфакцию. Так Минос приказал, чтобы семь афинских юношей и девушек отправлялись в жертву Минотавру каждые девять (по другой версии, каждый год) лет.

Когда пришла очередь третьего жертвоприношения, стать одним из семи юношей, вызвался Тезей. Он пообещал отцу, что в случае удачи, повесит белый флаг на своем корабле на обратном пути. Дочь Миноса, Ариадна, влюбилась в Тезея, и дала ему клубок ниток, чтобы он не смог заблудиться в лабиринте. Тезей убил Минотавра и вывел афинян из пещеры.

На обратном пути Тезей забыл сменить черные паруса на белые и причалил с ними к родным берегам. Эгей каждый день выглядывал на скале своего сына, и, увидев, черные паруса, от горя бросился в море, которое с тех пор называется Эгейским. Минос же, будучи в ярости, оттого что Тезею удалось сбежать, заключил Дедала и Икара в высокую башню, откуда они смогли сбежать при помощи самодельных крыльев.

Химера

Химера (греч. «коза) – мифическое создание, фигурирующее в мифе про Беллерофонта. Согласно этому мифу чудовище Химера наводило страх на всю округу. Представляло оно собой существо с исполинским телом козы, львиной головой, крыльями и змеиным хвостом. Из медной пасти Химеры бил огонь. Своих жертв чудовище затаптывало, опаливало огнем или убивало огромным хвостом.

В фабуле самого мифа Сфенебея, жена Прета решила оболгать Беллерофонта. Последний, будучи в юном возрасте, стал виновником убийства одного из своих близких родственников, и таким образом, не только должен был покинуть свой дом в Элладе, но и подвергнуться церемонии очищения. Эту церемонию провел для него Прет, после чего Беллерофонт поселился в его доме, однако послужил объектом интереса для юной жены хозяина. Когда та потерпела фиаско в своем проекте: убить мужа и сделаться женой гостя, она оболгала его, выставив насильником, предавшим дом, где его радушно приняли. Тогда Прет решается на хитроумный замысел: он отправляет Беллерофонта в Ликию к своему тестю Иобату, направляя его на верную смерть в поединке с Химерой.

По мифу Химера жила на холмистых равнинах Ликии. Беллерофонт отправился туда, имея при себе только копье и немного уверенности, он все же был храбрым сыном Эллады. Когда он пришел к тому месту, где водилось чудовище, он увидел замечательного коня, который был крылат. Конь всячески дал понять герою, что поможет ему. Тогда юноша запрыгнул на скакуна, и тот спас его во время двух полетов Химеры, а на третий занял удобную позицию, и Беллерофонт поразил чудовище копьем в загривок. Как ни старалась Химера вынуть копье из раны, ей это не удалось, и грозное страшилище испустило дух. Беллерофонт же, выбив ей зубы, чтобы принести Иобату доказательство смерти чудовища, направился обратно в дом тестя Прета.

Как и в других древнегреческих мифах, победа над Химерой принадлежала не собственно человеку, а богам, которые курировали его. В данном случае, по легенде, коня подослала Беллерофонту Афина Паллада. Тот же, возгордившись от содеянного подвига, решил присвоить победу себе и, мало того, что не воздал почести богине, но и стал заставлять крылатого спутника помогать ему в делах земных. Его гордость и привела Беллерофонта к смерти, конь вознес его к облакам и юноша упал с него на землю и разбился.

В современном русском языке химерами называют несбыточные мечтания, существа с причудливыми очертаниями (чаще всего, совершенно отличными от прообраза в древнегреческом мифе).

Имя Химеры носит греческий город, основанный около 648 года до н.э., известный великой битвой под Химерой и тем, что он стал родиной нескольким древнегреческим ораторам и риторам.

Аспид

По поверьям древних, Аспид - это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь... Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска - чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая - трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.

Славянские мифы

Как-то раз прошел по земле славянской страшный слух: летит из мрачных, холодных северных стран крылатая змея Аспид, и нету от нее пощады ни старому, ни малому: кого когтями не укогтит, того клювом склюет, а кого ядом не отравит, того огнем сожжет. Собрались славянские вожди и стали думать, как беду избыть. Решили выставить могучее войско, но волхв-обаянник, которого пригласили на совет, только головой покачал:

- Что огненной змее кожаные или деревянные щиты? Они только против стрел хороши, а гореть будут, как дрова. Нет, тут нужно что-то похитрее придумать. Дайте мне три дня и три ночи, а если не найду решения, принесите меня в жертву Чернобогу. Не иначе, Аспида на нас он наслал, может, умилостивит его моя смерть.

Думал обаянник три дня и три ночи, испрашивал совета у богов. Молчали боги. Никто не верил, что возможно спастись от Аспида! Жрецы на черном капище уже вострить ножи начали, кровь во имя Чернобога пролить. Но вот приходит обаянник к вождям и говорит:

- Созовите всех кузнецов и отдайте им приказ выковать десять медных труб и сто железных клещей. И дайте мне в подмогу самых сильных силачей и умелых трубачей. Открыли мне добрые боги три тайны и указали, как от Аспида спастись.

Приказал обаянник выкопать на подступах к селениям глубокую и широкую яму, обмазать ее суглинком и накрыть тяжелыми камнями. На дне в железном чане разложили костер, а среди бревен оставили малое отверстие. А сам волхв с силачами и трубачами-помощниками залез в эту яму и притаился. И вот задрожала земля, пригнулись к земле леса - летит Аспид. Завидев вдали селения, издал Аспид радостный шип, как вдруг... вдруг из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы.

А первая тайна, которую боги открыли обаяннику, была такая: боится Аспид только гласу трубного. И тут уж теряет он всякий разум и готов на все, чтобы истребить трубачей и заставить трубы замолчать. Почуял Аспид, что звук раздается из ямы, заложенной бревнами, сел на них и ну совать голову в щель. А оттуда раскаленные щипцы высунулись - и вцепились ему в шею, в лапы, в крылья. Одни щипцы остынут - помощники обаянника накаляют другие. И снова и снова... Это и была вторая тайна, которую открыли волхву добрые боги: Аспид никогда не сядет на голую землю - только на камень. Третья же тайна: чудовище это никак нельзя истребить иначе, как только сжечь.

Так оно и произошло. С тех пор Аспид более никогда не тревожил славянские земли!

Ламии
Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса.
Роберт Бертон в той части своей "Анатомии меланхолии" (1621), где говорится о могуществе любви, пишет: "Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала , что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно".
Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина - змея, ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, - ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции".

Вяйнямейнен
Вяйнямейнен, Вяйнамейне, Вяйнямейни, Вейнемейнен, в карело-финской мифологии культурный герой и демиург, мудрый старец, чародей и шаман. В карело-финских рунах Вяйнямейнен - главный герой, обитатель первичного мирового океана: на его колене, торчащем из воды, птица снесла яйцо, из которого Вяйнямейнен заклинаниями сотворил мир (см. в ст. Финно-угорская мифология). Вяйнямейнен создал скалы, рифы, выкопал рыбные ямы и т. д. Он добыл огонь из чрева огненной рыбы (лосося), изготовив первую сеть для рыбной ловли (в некоторых рунах говорится, что эта рыба поглотила первую искру, которую высек Вяйнямейнен из своего ногтя или при помощи кремня и трута). Культурные деяния Вяйнямейненf - не только трудовой подвиг, но и магическое действо: для окончания строительства первой лодки ему не хватило трёх магических слов (иногда - инструмента).

Он выведывает их в загробном мире - Туонеле, или пробудив от мёртвого сна великана Випунена. Вяйнямейнен проникает в утробу Випунена (или тот проглатывает Вяйнямейнена), строит там кузницу, выковывает шест, которым ранит внутренности великана, плавает на лодке по его «жилам» и выбирается из утробы, исполненный мудрости Випунена. Проникая живым в Туонелу, Вяйнямейнен обманывает стражей загробного мира - дочерей Туони - и ускользает с того света, приняв облик змеи. Лодка Вяйнямейнена застревает в хребте огромной щуки, и культурный герой создаёт из хребта струнный музыкальный инструмент - кантеле; его игру и пение слушают зачарованные звери и птицы, хозяйка воды и хозяйка леса. Вяйнямейнен возвращает людям похищенные хозяйкой Севера (Похьёлы) Лоухи солнце и месяц (ср. добывание культурных благ в ином мире в германо-скандинавской мифологии и др.).

Сам Вяйнямейнен похищает у жителей Похьёлы источник изобилия - сампо: он усыпляет их с помощью кантеле (иногда - применив «усыпительные иголки» или уговорив солнце светить жарче) и отплывает с сопровождающими его героями (Еукахайнен, Ильмаринен или другие) на лодке. Неосторожный Еукахайнен уговаривает Вяйнямейненf запеть, и его песня будит хозяйку Севера Лоухи, которая начинает преследование; Вяйнямейнен воздвигает на пути её корабля скалу, и тот разбивается, но Лоухи настигает Вяйнямейненf на крыльях, и во время борьбы сампо разбивается (Вяйнямейнен достаётся часть обломков).

Менее отчётливо связан с циклом культурных деяний Вяйнямейнена миф о деве-лососе Велламо: Вяйнямейнен ловит чудесную рыбу и хочет приготовить её на обед, но лосось вырывается и оказывается русалкой Велламо. Она упрекает Вяйнямейнена в неразумности, говоря, что хотела стать его женой, а не быть съеденной; Вяйнямейнен безуспешно пытается снова поймать Велламо (возможно, миф о Велламо восходит к тотемическим мифам о женитьбе героя на хозяйке животных).

Мудрый старец Вяйнямейнен противопоставляется в карело-финской мифологии молодому самоуверенному Еукахайнену: в состязании с ним Вяйнямейнен загоняет соперника в болото и в качестве выкупа получает сестру Еукахайнена. Вяйнямейнен выступает также соперником другого культурного героя - кузнеца Ильмаринена - во время сватовства их в Похьёле: Вяйнямейнен уводит невесту Ильмаринена после брачных испытаний.

Загадочный уход Вяйнямейнена из своей страны также характерен для деяний культурных героев: старец разгневан рождением молодого героя, наречённого царём (Похьёлы или Метцолы), но вынужден уступить место молодому преемнику. Он уплывает прочь в своей лодке.

Сатиры

Сатиры Сатиры (Saturoi) - демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса. Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). Они забияки, любят вино.

С течением временя их изображали в более антропоморфном виде, сохраняя от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. Часто отождествляются с силенами. Известен миф о сатире или силене Марсии, состязавшемся с Аполлоном. Хор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, "Киклоп" Еврипида, "Следопыты" Софокла). Павсаний сообщает о диком племени, обитавшем на островах Сатиридах и имевшем лошадиные хвосты.

Первые упоминания о сатирах — лесных существах, полулюдях полукозлах, относятся к VIII столетию до н. э. Мифы о них связаны с культом Диониса, бога виноделия и веселья, которого римляне называли Вакхом (Бахусом). В греческих и римских легендах сатиры и их двойники — фавны, сильваны, силены, паны — выступали чаще всего как проказники, шуты, трусишки, пьяницы, сластолюбцы, обманщики и развратники.

У греков сатиры — мужские духи лесов и гор в пантеоне Диониса — были существами с «приплюснутыми носами, лохматыми волосами, козлиными ушами и короткими хвостами». В римской мифологии появились и сатиры женщины (!).

Одна из самых примечательных комедий о сатирах была создана после походов Александра Македонского (IV век до н. э.). В ней Дионис в сопровождении Пана, Силения, сатиров и менад (жриц Диониса) покоряет Индию при помощи вина. Эта комедия подтолкнула некоторых авторов к забавному выводу о том, что сатиры были не вымышленными, а реальными существами, населявшими Индию.

…Сатиры упомянуты в Библии. Пророк Исайя говорит о том, что после разрушения Вавилон превратится в логово злых существ: «Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые (сатиры) будут скакать там».

…Ни в греческой, ни в римской мифологии сатиры не воспринимались как зло, их средневековый сатанинский образ во многом обязан своим происхождением легенде о сатире Марсии, который, возомнив себя непревзойденным игроком на флейте, вызвал на соревнование Аполлона. В наказание за дерзость с проигравшего Марсия заживо сдирают кожу.

В позднем средневековье сатиров было принято изображать с музыкальными инструментами — флейтой или волынкой. Лютня и рожок, считавшиеся символами светской музыки, противопоставляемой духовной, тоже нередко представлялись инструментами сил зла.

В эпоху Возрождения были сделаны многочисленные переводы античных книг и пьес, что вызвало волну интереса к языческим темам и соответственно пересмотр сложившихся взглядов на сатиров. На полотне Боттичелли «Марс и Венера» (1485) четыре шаловливых ребенка сатира олицетворяют невинные радости сельской жизни. А на картине «Открытие меда» Пьеро ди Козимо (1498) сатиры собирают мед для приготовления спиртного напитка. После создания в 1516 году Рафаэлем фрески «Свадьба Купидона и Психеи» сатиры стали на картинах непременными персонажами сцен свадеб античных богов и языческих празднеств.

Вплоть до 1563 года, когда католическая церковь запретила изображать эротические сцены, сатиры были их постоянными героями. Наиболее известны полотна итальянских мастеров — «Сатир нападает на женщину, которую защищают три купидона», «Возбужденный сатир несет женщину», на которых сатир, как ясно из названий, принуждает женщин к соитию. Интересно, что существуют и картины, изображающие противоположные сцены: вырывающегося сатира несут к женщине, готовой принять его.

В XVII и XVIII веках снова в живописи и скульптуре преобладают идиллические изображения сатиров. На полотнах Никола Пуссена сатиры с козлиными конечностями отличаются от фавнов с человеческими ногами. В XIX веке трактовка художественного образа сатира была крайне широкой. Его можно увидеть и на иллюстрациях к «Сну в летнюю ночь» Шекспира, и в сценах ведьминских шабашей. Немало рисунков, на которых изображен сатир, было сделано в конце XIX века английским художником Обри Бердсли.

Многие рисунки выполнены в юмористической манере, как, например, сатир парикмахер, стригущий девушку. На других изображены классические сатиры, играющие на флейтах для танцующих нимф.

Из литературных памятников сатиру следует отметить комедию Еврипида «Циклоп» — единственную из дошедших до нас греческих сатирических пьес, в которой сатир вместе с Одиссеем и его спутниками попадает в логово циклопа Полифема. Одиссей и его люди ослепляют циклопа и уходят, сатир же остается с ним в качестве его любовника. Пьеса в сатирической форме передает смысл справедливости.


Ундине и наре

Ундине и наре. «Унда» по-латыни — «вода». В мифологии германских народов издревле известны ундины — духи воды. На весь мир их прославила повесть «Ундина», которую написал граф Фуке де ла Мотт и перевел на русский язык стихами В. А. Жуковский. Ундины — красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие.
Другое дело — ундине, существующие в прибалтийских народных поверьях (заметьте, корень в слове тот же, латинский). Они — типичные русалки с рыбьими хвостами. Вот что рассказывают о водяных девах ундине в Литве.
Раз на Немане ловили неводом рыбу. Закинули рыбаки невод в заводь у самого берега, а заводь эта илистая оказалась, точно болото. Закинули невод, вытянули, а там незнамо что — то ли рыбина, то ли человек: раскрасавица — кудри у нее золотистые, ручки маленькие да коротенькие. Вместо ног — вроде хвост рыбий. Привезли ее рыбаки домой, сделали лохань попросторней и пустили ее в воду. За десять километров приходилось по воду ездить, к Неману, а воду меняли через день. Со всей округи стекались в ту деревню на ундине смотреть. А она, как наберется много народу, пригорюнится, прикроет волнистыми своими волосами личико и зарыдает.
А когда погода была, певала ундине — да так ладно! Голос у нее был дивный, у людей такого не бывает. Жаль только — в песнях ее никто ни словечка разобрать не мог.
Изо всех окрестных деревень шли на нее подивиться. А как не стали ходить — повезли ее напоказ по городишкам. А потом и вовсе всем приелось. Тогда отвезли ундине опять к Неману да выпустили на волю. Трижды она нырнула, трижды голову наклонила — благодарила, видно, что выпустили ее! А в третий раз погрузилась — и уж больше не показывалась.
Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса — женщины, ниже — рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер.
«Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не к добру было это: наре топили любопытных без жалости».

Орки

Орки это те же гоблины, которые живя в подземельях, приобрели ужасный внешний вид и скверный характер. Орки злые существа они выполняли все грязные пожелания Мэлко и его слуг. С других источников гоблины это и есть известные нам эльфы нолдор. А со временем гоблины получили совсем другое название и толковании, они стали гномами, которые в принципе не отличались «если взять другие источники с описанием гномов» от своих предшественников, гоблинов. Если правильно разложить все термины и определения, этой четверки, то получится что это практически одни и те же существа, которых человек просто напросто называет по-разному, спустя много веков.

Монстры - правда или правдивые легенды
Во все времена существовало множество легенд о огромных животных, которые были непонятны человеческому сознанию называли чудовищами. Драконам принадлежит та же участь. Некоторые народы боготворили их, а другие считали за посланников ада. Существуетмного сказаний о драконах и русские сказки далеко не единственные. Левиафан это библейское животное, по описаниям очень похоже на драконов, которых описывали в других книгах. В реальном, современном мире часто проскакивают упоминания о находках связанные с драконами. Например в 2005 году в румынских горах нашли останки существа, описания которых совпадают с описаниями драконов. Ученые оспаривают факт существования мифического существа. Но параллельно указывают на то, что их могли принять за динозавров. Этот факт соответственно говорит о том, что динозавры как таковые вымерли не до ледникового периода миллионы лет назад, а отдельные экземпляры выжили и встречались людям несколько тысяч лет назад. Правда и до сих пор бытует мнение о том, что в наименьше изученных районах могут встречаться, а иногда и в правду встречаются существа неизвестные науке. В основном это глубины океана, океан вообще изучен не более чем на 40%, как считают ученые. Одна из версий, которая может стать на сторону защиты драконов, это сходство их с одним из подвидов птерадактелей. Скелет, найденный в Черногорье, соответствует описанию драконов, но и очень схож с останками птеродактелей, различие у них лишь в том, что у первого скелета есть носовые, раздвоенные удлиненные проходы связанные одной частью с легкими, а другой с пустотами вдоль позвонка. По мнению ученых эти пустоты были необходимы для содержания горячего воздуха, который поступал из легких для лучшего воздухоплавания. И развилась такая идея, что канцентрат воздуха содержал сероводородную примесь, которая могла каким то образом воспламеняться при резком выходе наружу.

Лиси4каДата: Пятница, 05.02.2010, 17:31 | Сообщение # 2
Группа: Vip Team Edward
Сообщений: 1449
Награды: 187 +
Репутация: 1054 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Maya, спасибо за информацию)))

если честно, я так много нового узнала из этой статьи))) Лови подарок)))


_MayaSweetBlood_Дата: Пятница, 05.02.2010, 17:34 | Сообщение # 3
Группа: Команда Эдварда
Сообщений: 674
Награды: 113 +
Репутация: 261 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Лиси4ка, Спасиб. Я теперь не писатель. Так, что это хорошо.
linnyДата: Понедельник, 28.06.2010, 16:40 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Награды: 45 +
Репутация: 542 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
инфа просто супер yahoo


чародеюшкаДата: Среда, 30.06.2010, 11:03 | Сообщение # 5
Группа: Команда Эдварда
Сообщений: 350
Награды: 43 +
Репутация: 243 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Ну ты просто молодца!!!+100баллов однозначно))))

То, что тебе не понятно, можешь понимать, как угодно...
_MayaSweetBlood_Дата: Среда, 30.06.2010, 11:34 | Сообщение # 6
Группа: Команда Эдварда
Сообщений: 674
Награды: 113 +
Репутация: 261 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
чародеюшка, linny, спасибо еще раз!!!
linnyДата: Среда, 30.06.2010, 11:37 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Награды: 45 +
Репутация: 542 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
_MayaSweetBlood_, таланту не позволено стеснятся


LaPAДата: Суббота, 07.08.2010, 17:41 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 0 +
Репутация: 24 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Offline
Было интересно почитать))))

Заграничная мифология такая интересная, столько существ и историй, даже те же вампиры! Жаль, что славянская или русская мифология этим не блещет, у нас все мелкие пакостники или нежить всякая!

Вот каких отечественных чудовищ вы знаете??? Очень интересно узнать!

amberitДата: Воскресенье, 03.04.2011, 23:31 | Сообщение # 9
Королева РС
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 136 +
Репутация: 14037 ±
Замечания: ±
Статус: Offline
Спасибо.

Грамотность - критический минимум профессионализма.
Форум сумеречной саги и всего сверхъестественного » Архив » Статьи от newmoon.net.ru » ...*Мистические Существа*... (ВУРДАЛАК, ГАРПИИ, ДЕ МАН МЕТ ДЕ ХАК, ДИВ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz