Со времени выхода фильма Новолуние, стая Квилетских волков и все что их касается, стало моей любимой темой. И не из-за Джейкоба Блэка, как это произошло у многих. Моим «героем» стал Сэм Улей. Ответственный, серьезный, волевой – признаюсь, что какое-то время даже немного злилась на Эмили, его невесту. Но такой классный парень не может быть одинок – логично подумала я. Тем более что, прочитав книги и узнав о Лее, я поняла что Эмили – это даже лучший вариант, чем увлечения прошлого в жизни Альфы волков. После четвертого просмотра Новолуния, Эмили уже не вызывала у меня ревности и мне захотелось побольше узнать об этой девушке, которая должна была стать женой Сэма. Рассказ «Грехи Эмили Янг» оказался хорошей возможностью для этого. Прочитав название, я, признаюсь честно, произвела основательный анализ того, о чем же может говориться в данном произведении. Слово «грех» для меня не просто термин, потому что я являюсь глубоко верующей христианкой и достаточно не плохо знаю Библию, поэтому надеюсь, автор простит мой «религиозный бред». Для начала хочу сказать, что, прочитав те семь глав, что выложены, в моей голове очень четко вырисовалась фраза царя Давида из книги Псалтирь глава 24 стих 7: «Грехов юности моей…. не вспоминай». И действительно, все действия Эмили продиктованы именно её возрастом, когда свойственно совершать необдуманные на первый взгляд поступки, которые для самого подростка кажутся обоснованными и правильными. Постепенно из пай-девочки героиня превращается в простую школьницу, которая сбегает с уроков, выпивает, начинает курить, влюбляется, целуется…. В первых главах перед нами занудная девочка, только что потерявшая отца и свой привычный уклад жизни. И её гордость, вместо того разрушиться под толщей унижения( ведь она перестала быть принцессой, превратилась в простую Золушку) набирала силу. Проблемы переходного возраста, казалось чуждые многим героям Сумеречной саги, открылись в этой простой истории жизни Эмили Янг.
Меня, как любителя порассуждать на счет смысла жизни и всего подобного, восхитили философские вставки в начале каждой главы. Казалось бы - ничего особенного, все это уже знаю, но они позволяли настроиться на все то, что происходило в сердце героини. Эти рассуждения увлекали за собой как ручеёк воды, позволяя проникнуть внутрь Эмили и понять не только ход её мыслей, но и весь поток её чувств. Поэтому отсутствие таких предисловий в шестой и седьмой главах меня сильно разочаровали. Надеюсь, что это только из-за особенности содержания глав и в продолжении такого упущения больше не будет.
Сны Эмили. Читая этот рассказ, я не могла не поставить себя на место главной героини, поэтому когда дело доходило до описания её кошмаров, мне, в отличии от неё, очень хотелось обнять волка и никуда не отпускать. Это, наверное, обусловлено тем, что я люблю волков лет с семи, и всегда с удовольствие замирала перед кавказскими овчарками и лайками, которые внешне немного похожи на этих животных. Я пыталась настроиться на мысли о том, что волки – это фобия Эмили, но здесь-то и наступала еще одна сложность для моего восприятия: я изучаю фобии. Любительски, для себя (точнее для своей работы, так как хочу описать страх, как он есть, в своем рассказе), но кое-какими мыслями хотела бы поделиться. Страхи Эмили проявляются только в этих снах и во время их выезда на природу. То есть в реальности эта фобия имела проявление только один раз. Было бы не плохо, на мой взгляд, вставить где-нибудь в начале эпизодик с встречей большой собаки, например во время дождя, когда Оливер окатил её грязью. Или на уроке биологии в учебнике она увидела фотографию с волками и в ужасе выронила его. В общем, что-то такое, что показало бы её страх не только при проявлении каких-либо событий или предметов из её кошмара. Но это лишь мое предложение, которое вам, как автору, не обязательно принимать во внимание. Просто не могла не написать.
Встреча с Сэмом. В этом месте, признаюсь, растеклась на стуле! Мой разум быстро стал все просчитывать, продумывать, представлять и ни найдя, ни одного не соответствия в описании чувств после этого момента в Сумеречной саге, завопил в восторге. Это позволяет увидеть запечатление и с другой стороны – с позиции девушек. Стефании Майер не придала этому большого внимания, поэтому у многих осталось ощущение фатальности – у оборотней нет выбора. И эта фатальность была грубой, беспринципной, вызывающей отторжение. Благодаря этому рассказу предопределение судьбы начинает выглядеть чем-то легким и воздушным, оставляющим сладкое и немного томящее послевкусие.
Ошибки. Если кто-то их найдет - сообщите мне! В моей рецензии однозначно больше ошибок, чем в данном произведении. Благодаря этому читается легко, можно даже употребить слово "с аппетитом".
И небольшое замечание от меня как от читателя, а не критика. Я не хотела об этом писать и даже долго с собой спорила, пытаясь доказать себе, что это не обязательно нужно указывать в рецензии, но последовала правилу: «Делай что должен и будь что будет», (или в моей переработке: «Говори, что думаешь и не смей лукавить»). В ситуации с Оливером. Это лично мое ощущение и я не могу дать ему какое-то обоснование, но мне кажется что не хватило накала, что чего-то недостает. Может быть какая-то насмешка с его стороны после этого не состоявшегося свидания или подколки Энжи, которая придя, увидела сестру и догадалась, что ту продинамили… То есть что-то, что делало бы мысли об унижении более гнетущими. Хотя, если учитывать юношеский максимализм, то, наверное, достаточно и того, что есть. Просто делюсь впечатлением.
На этом я закончу свою рецензию. Надеюсь, что автор будет ко мне снисходителен и не внесет в черный список, потому что я хочу иметь право читать и далее это шикарное произведение, которое запало в мое сердце.