Рецензия пишется для того, чтобы книга нашла читателя, более умного, чем рецензент.
Освальд Шпенглер
Сразу же хочется начать с впечатления от прочитанного. Оно получилось немного неоднозначным. Как бы все не было хорошо, от недочетов не убежать и не закрыть на них глаза. Поэтому будем разбираться во всем в следующих пунктах.
И первым идет пункт о соответствие названия сюжетной линии. «Воспоминания Элизабет Мишель Остин» - здесь нет никаких сюрпризов и неожиданностей. Название простое, без особых претензий на загадочность. Его можно было бы вполне назвать соответствующим, если бы не одно «но». Не совсем понятно, что это именно воспоминания, читается так, словно она проживает эти события в данный момент и соответственно рассказывает их нам.
Далее форма и содержание. Что сказать по форме?! Повествование идет от первого лица, правда автор иногда забывается и переходит на третье, но это не особо большая ошибка, скорее оплошность, которую можно избежать внимательным прочтением или по средствам взаимодействия с редактором/бетой.
Пара слов о жанре. На вашем месте, я бы поменяла angst на emotional angst, по тому, как он менее депрессивный, что собственно мы и видим в фф.
Конкретнее на содержание. Честно, не приходилось читать что-то подобное. Девушка, путешествуя по миру, попадает в Италию, а именно в Вольтерру, где встречает несравненную Хайди, набирающую народ на «банкет». Лиз, естественно попадает к самым кровожадным вампирам – Вольтури. Ей практически позавтракали. Но в последний момент, она сбежала, но, увы, оказалось все не так просто – ее все-таки укусили. На помощь приходят Элис и Джаспер. Коротышка доводит инициализацию до конца, тем самым спасая ее нежизнь. Далее мы перемещаемся на пятнадцать лет вперед, где Лиз отмечает д.р., где она узнает, кто же стал причиной ее перевоплощения и его мотивации.
Идея интересна и мне кажется, что подобный сюжет вполне себе нов. Он интригует и захватывает. Понравилось вплетение Деметрия в развязку.
Теперь о недостатках. Вы совершенно не объяснили, откуда Элис узнала о Лиз. Да, не спорю, она провидица и все дела, но не забывайте, она ведь наблюдает только за будущим своих родных. Тогда как она запеленговала девушку? Немного странно получается. Элис ведь не какой-то там супер герой, бдящий обо всем человечестве. Если она заметила ее, то вероятна была какая-то причина. Но она нам не была истолкована. Считаю, что стоило к этому подойти более вдумчиво.
Следующий момент. Я понимаю, что фф мини и нам в принципе должно быть все известно о героях, но все же это не отговорка от описательной деятельности. А ее практически нет. От этого сама героиня становится менее понятной, ведь именно посредством мироощущения, мы судим о внутренних составляющих души.
Теперь о самом описании. Не скажу, что текст пестрит художественной выразительностью, нет, и это совсем не плохо, наоборот, язык в меру прост, отчего прочтение только доставляет удовольствие. Нет перегруженности фраз, нет замысловатости метафор, которые понятны только самому автору или того хуже, не понятны даже ему, а просто выдраны из какой-то книженции сомнительного творчества лишь для того, чтобы показать нам великолепное владение тропами.
И немного конкретики:
«В панике дернулась в сторону, и почувствовала резкую боль в области сердца» - невозможно так конкретно сказать о локализации боли при ранении. Возможно, задето легкое, откуда она определила, что именно сердце?
«парни начали проявлять странную активность, поглядывая в мою сторону» - у нее заниженная самооценка? Почему их активность «странная»? Вполне даже обычная – гормональная.
«Два года я скиталась по миру, чудом оставаясь живой. Не было денег» - как можно скитаться по миру без гроша в кармане? Не подскажите? Я бы вот тоже скитанулась так скажем до Болгарии.
«Я, почему-то, была уверена, что столь прекрасная девушка не может быть плохой в душе» - наивная чукотская девочка.
«- Сильно рука болит? – повернулся к ней парень, молчавший все это время» - а это тот самый перескок на третье лицо.
С этим все.
Теперь переходим на композицию.
Все в наличии, поэтому особенно придираться не к чему. Имеется вступление (экскурс в прошлое о нелегкой судьбе детдомовской девчушки и о нападении), завязка (Вольтерра и ее банкет), кульминация (инициализация) и развязка (день рождения).
Далее на мастерство изображения ГГ. Как я сказала ранее, ваша героиня половинчатая. Она вроде и есть, а вроде и нет. Ее мировоззрение мне совершенно не понятно, я не увидела целостного образа со свойственным лишь только ей характером, мотивациями, логикой поведения. Необходимо задуматься о том, свойственно ли ей то поведение, которое приписываете вы и везде ли она ему следует. ГГ должна быть целостна, а не просто набором поведенческих реакций, не связанных между собой общим начало.
Да, несомненно, советовать проще, чем выполнить рекомендации на практике. Я не уверена даже в собственном творчестве, но думаю, следует практиковаться, составлять изначально психологический портрет героя и просчитывать каждое его действие исходя из этого плана.
Ох, ну а теперь мой не любимый пункт – особенности стиля автора. Скажу так: Зачатки несомненно есть.
Ну и к сухим цифрам:
Из 100% - Ваши все 75%
Оценка по критериям:
Сюжетная линия - 90%
Раскрытие характеров персонажей - 40%
Грамотность оформления текста - 87%
Описание героев и обстановки - 40%